Как компании в Китае придумывают свои проекты в сфере устойчивого развития
Разработка собственных технологий для очистки одной из самых грязных промышленных площадок в мире
China Petrochemical Development
Corporation (CPDC)
Главный ESG-проект CPDC напрямую связан с ее деятельностью. История началась c объединения CPDC с Тайваньским заводом по производству щелочи в середине 80-х годов прошлого века. Тогда нефтяному гиганту досталась производственная площадка в Аньшуне. Уникальность площадки заключалась в том, что она была единственным в мире участком, одновременно загрязненным ртутью и диоксинами, где под воздействием дождей часть реагента попала в почву и поверхностные воды.

China Petrochemical Development Corporation — крупнейшая компания, входящая в «большую тройку» китайских нефтяных гигантов. Помимо нефтехимических комбинатов компании принадлежит завод по производству водорода и солнечные электростанции. Численность персонала — свыше 580 тыс. сотрудников

В 2009 году CPDC инициировала крупномасштабную операцию по рекультивации. Для этого компания пригласила ведущих экспертов и развернула научно-исследовательскую работу в области лучших технологий. Решения нашли — сейчас ртуть и диоксины удаляются из почвы под воздействием высоких температур, а наименее загрязненные участки подвергаются влажной обработке. Заключительная стадия проекта завершится в 2024 году.
Проект оформился в отдельное направление деятельности компании. Сегодня CPDC располагает собственными запатентованными технологиями очистки от химикатов, ведет научно-исследовательскую работу, проводит лекции в университетах и устраивает экскурсии на территорию завода в Аньшуне. В планах компании снять фильм в коллаборации с известной китайской кинокомпанией об «излечении» земли Аньшуня.
«XPeng Club»: как клиенты становятся амбассадорами энергосберегающих технологий, а заодно и бренда компании
Автокомпания Xpeng
Ключевой проект Xpeng в⦁компоненте «S» («Social») так называемая платформа «XPeng Club». По⦁сути это проект, ориентированный на⦁продвижение бренда Xpeng, энергосберегающих технологий, и⦁одновременно с⦁этим благотворительная программа.

Компания Xpeng производит электрокары и предлагает услуги лизинга и автострахования. Численность персонала — около 13 тысяч сотрудников

История проекта такова: на⦁начальном этапе, чтобы сформировать базу лояльных клиентов, компания запустила инициативу X-moment⦁— предложила членам клуба⦁— владельцам электрокаров Xpeng совместные путешествия в⦁провинциальные города Китая. Это был экотуризм с⦁посещением небольших крестьянских хозяйств, ремесленных центров Китая.
Следующим этапом стало уже непосредственное вовлечение владельцев элетрокаров Xpeng. Компания запустила инициативу X-walker — организовала благотворительные мероприятия и одновременно дни открытых дверей в своих автосалонах, пригласив владельцев Xpeng выступить в качестве амбассадоров зеленых технологий бренда. Члены клуба XPeng Club делились с потенциальными покупателями опытом вождения электрокаров, давали советы. В 2021 году такие дни открытых дверей Xpeng прошли в 10 крупнейших городах Китая. В планах компании дальнейшее расширение географии мероприятий.

Сегодня проект «XPeng Club» превратился в своеобразный социальный хаб компании, объединяющий инициативы Xpeng в отношении компонента «S». Проект стал удачным примером синергии маркетинговых инициатив и деятельности корпорации в сфере социального развития.
Разрушение «стеклянного потолка» для женщин — исправление гендерного дисбаланса
Huawei
В истории Китая социальная роль женщины воспринималась в контексте традиционных ценностей. Конфуций не советовал мужчинам и женщинам ходить по одной стороне улицы и даже сидеть за одним столом. Только после революции 1949 года женщины получили часть экономически важных прав, например, право работать. Однако даже в начале XXI века большая часть квалифицированных постов и рабочих мест все еще остается за мужчинами. В стране по-прежнему нет установок и механизмов, стимулирующих повышать долю женщин на руководящих должностях высшего уровня.

Huawei — крупнейшая китайская компания в сфере телекоммуникаций. Численность персонала — более 180 тысяч сотрудников

Крупнейшая китайская компания Huawei стала одним из флагманов, усилия которого направлены на исправление сложившихся гендерных стереотипов. В борьбе с так называемым «стеклянным потолком» для женщин компания проводит масштабные публичные мероприятия, где главные участники это женщины — лидеры различных индустрий.
В 2020 году старший вице-президент Huawei Чень Лифан подписала Декларацию Женского делового альянса БРИКС, что дало возможность женщинам — представительницам компании принимать участие в инициативах БРИКС: в продвижении женского предпринимательства на пространствах БРИКС, включении женского бизнеса в глобальные цепочки поставок.

«Женщины в технологиях» — еще один проект Huawei, поддерживающий участие женщин в бизнесе. Эта инициатива носит глобальный характер. Например, компания оказывает поддержку женщинам Индонезии, проводя для них обучающие программы в сфере digital-технологий, а в ЮАР Huawei организует для женщин-предпринимателей Cloud Boot Camp по применению облачных технологий для оптимизации бизнес-процессов. Похожие программы компания инициировала в Бангладеш, Кении, Малайзии, Гане.

В марте 2021 года компания Huawei запустила специальную программу, в рамках которой выделяются гранты студенткам технических, научных и узкопрофильных специальностей (система STEM). После успешного обучения такие студентки получают возможность трудоустройства в компанию на позиции ведущих специалистов.
Подпишитесь, чтобы получать
свежие выпуски
ESG GAZETA и ESG-дайджеста